Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации являются:
- обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
- моделирование инновационных образовательных процессов.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагога реализуется на основании системного подхода. Он включает в себя три уровня организации профессиональной подготовки и переподготовки педагогов:
- Внутриорганизационный. Повседневная работа педагога, ориентированная на развитие его профессионального мастерства, создание методических разработок в рамках учебного заведения.
- Самообразование. Оно включает в себя чтение педагогом специальной литературы, знакомство с инновационными направлениями деятельности, открытиями в области педагогики, освоение инновационных методов организации учебно-воспитательной работы, применение новых форм и технологий. Самообразование имеет большой потенциал в развитии профессионального мастерства педагога.
- Прохождение курсов подготовки и переподготовки. Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).